Конкурс “Сердце отдаю детям"

13.02.2024 08:55 (ред.15.03.2024 00:47)

 

 

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА РАБОТНИКОВ СФЕРЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ»

 

Положение о муниципальном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям»

 

 

ШВАРЦ АННА ВЛАДИМИРОВНА

педагог дополнительного образования МБОУ "Самусьский лицей"

Своим ярким педагогическим событием я считаю выход во федеральный финал Большой Технологической Олимпиады с учащимися Самусьского лицея.  Они представляли проект, основанный на робототехническом конструкторе, в котором я была наставником. Этот проект позволил ученикам не только развивать свои знания и навыки, но и проявить свою творческую и научную активность. Было замечательно наблюдать, как дети сами выбирали планировали свою работу и в конечном итоге с гордостью  и энтузиазмом представили результат своей работы перед экспертами. Этот проект стал настоящим мотиватором для дальнейшего активного обучения и саморазвития учеников.

Визитная карточка

 

Программа

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "РОБОТОТЕХНИКА" (технической направленности)

(613 kb .pdf)

скачать смотреть

 

Аннотация программы

Дополнительная общеразвивающая программа «Робототехника» технической направленности, базовый уровень, предназначена для реализации в образовательном процессе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Самусьский лицей имени академика В.В.Пекарского»

Актуальность дополнительной общеразвивающей программы заключается в ее способности создавать условия для развития обучающегося и его профессионального самоопределения через техническое творчество. Программа робототехники предоставляет основы знаний в областях математики (расчет формул), русского языка (подготовка текста для выступлений), информатики (разработка творческих проектов), технологии (планирование работы) и физики (силы тяжести, упругости, зубчатые передачи). Необходимость специалистов в отечественных науках и технике очевидна. Они смогут поднять техническое оснащение производства на уровень, соответствующий современным мировым стандартам, включая роботостроение. 

Главная цель ранней профориентации детей - развить у них эмоциональное отношение к профессиональному миру и предоставить возможность проявить свои силы и способности в различных видах деятельности и профессиях. 

Занятия робототехникой помогают формировать навыки труда и развивают у детей уважение к разным видам профессий. Такие занятия расширяют кругозор детей и способствуют раннему проявлению интересов и склонностей к конкретным профессиям. Это важно, так как дети могут самостоятельно определить свое предпочтение, не связываясь с выбором и освоением определенной профессии, а лишь готовясь и подготавливаясь к данному процессу. 

Инновационность программы заключается в том, что элементы программирования и конструирования адаптированы к уровню восприятия обучающихся, позволяя начать начальную подготовку по профориентации. В программе используются собственные тренинговые и конкурсные мероприятия, а также интерактивные упражнения, задания и игры. 

Новизна программы заключается в обучении обучающихся творческому подходу при решении конструкторских задач. Она стимулирует поиск нестандартных, оригинальных и инновационных технических решений, которые содержат элементы новаторства и их практического воплощения. Программа также направлена на развитие образного и логического мышления, используя разнообразные материалы от LEGO. 

Адресат программы: программа предназначена для обучающихся 9 – 13 лет. 

Объем программы: срок реализации образовательной программы – 2 года, всего 180 часов: 1 год –72 часа, 2 год – 108 часов. 
Срок освоения программы: 36 учебных недель в год, всего 180 часов за 2 года. 
Форма обучения: очная, групповая, индивидуальная. 

 

Результативность освоения программы

Сведения о качестве реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы технической направленности «Робототехника»

(626 kb .pdf)

скачать смотреть

 

Мониторинг результатов обучающихся 

по дополнительной общеразвивающей программе технической направленности «Робототехника»

 

Цель исследования: выявление динамики эффективности деятельности преподователя, обучающихся, участвующих в реализации  дополнительной общеразвивающей программе технической направленности «Робототехника».

Задача: изучить уровень сформированности личностных характеристик (личностных результатов) учащихся на уровне дополнительной общеразвивающейся программы.

Объект исследования: обучающиеся 1-4; 5-6 классов.

Предмет исследования: эффективность деятельности преподавателя дополнительного образовования, обучающихся.

Исследование, которое мы предлагаем, осуществляется раз в год. 

 

(учебные показатели)

 

Методика «Образовательные потребности»

1 мне интересно то, чем мы занимаемся в кружке
2 хочу занять свое время после школы
3 занимаюсь в кружке за компанию с другом, друзьями
4 хочу узнать новое, интересное для себя
5 мне нравится педагог
6 хочу научиться что-то делать сам
7 мне нравиться выполнять творческие задания, придумывать и создавать что-то новое
8 хочу узнать о том, что не изучают в школе
9 занятия здесь помогают мне становиться лучше
10 занятия в коллективе (кружке) помогают мне преодолеть трудности в учебе
11 мне нравится общаться с ребятами
12 здесь замечают мои успехи
13 здесь замечают мои успехи

 

Самооценка обучающимися своих компетентностей

Изучение уровня удовлетворённости обучающихся кружка «Робототехника»

0 совершенно не согласен
1 не согласен
2 трудно сказать
3 согласен
4 совершенно согласен
   
   
   
   
   

 

Вопросы:

1 На занятия в объединение я иду с радостью
2 На занятиях я узнаю много нового, интересного и приобретаю полезные умения и навыки
3 В нашем объединении хороший педагог
4 К нашему педагогу можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации
5 В группе я могу всегда свободно высказать своё мнение
6 Здесь у меня обычно хорошее настроение
7 Мне нравится участвовать в делах учреждения
8 Я считаю, что здесь меня готовят к самостоятельности
9 Я считаю, что здесь созданы все условия для развития моих способностей
10 Летом я скучаю по занятиям в учреждении

 

Изучение мотивов участия обучающихся в творческой деятельности

0 не привлекает совсем
1 привлекает слабо
2 привлекает в значительной степени
3 привлекает очень сильно
   
   
   
   

 

Что привлекает в деятельности?

1 Интересное дело
2 Общение с разными людьми
3 Помощь товарищам
4 Возможность передать свои знания
5 Творчество
6 Приобретение новых знаний, умений
7 Возможность руководить другими
8 Участие в делах своего коллектива
9 Вероятность заслужить уважение товарищей
10 Летом я скучаю по занятиям в учреждении
11 Сделать доброе дело для других
12 Выделиться среди других
13 Выработать у себя определённые черты характера

 

Социально-психологическая самоаттестация коллектива. Группа второго года обучения в сравнении за два года

(по Немову)

до 2,5 низкий уровень сформированности
2,5 - 3,5 средний уровень
3,6 - 5 высокий
   
   
   
   
   
   
   
   

  

 

Результаты внеурочной деятельности обучающихся

вовлеченность обучающихся в конкурсное (соревновательное) движение; привлечение учащихся к проектной и исследовательской деятельности; организация открытых образовательных событий (предметных) для обучающихся) не ниже муниципального:

Дата Мероприятие Результат
Декабрь 2021 Региональный конкурс технологических проектов школьников Томской области «Создание компьютерной игры Scratch на языке для детей» Участие
Апрель 2022 Областной  Открытый фестиваль инженерных идей по направлению «Образовательная робототехника» 3 место
Октябрь 2022 Муниципальный этап соревнований по робототехнике Кубок Губернатора 1 место
Октябрь 2022 XII Интеллектуально-Творческих игры для учащихся лицеев и гимназий, ЗАТО Северск, города Томска и Томской области, посвященных Дню лицея. 3 место
Март 2023 Областные соревнования по робототехнике «РобоСеверск 1 и 3 место
Апрель 2023 Международные онлайн соревнования по робототехнике «Космические дали – 2023» 1 место
Сентябрь 2023 Муниципальный этап X метапредметной олимпиады «Школы Росатома» Участие
Ноябрь 2023 Муниципальный этап всероссийского конкурса от корпарации Росатом "Снежные мультярики" 3 место
Ноябрь 2023 Олимпиада НТО Junior Выход в региональный финал
Декабрь 2023 Региональные соревнования по робототехнике на Кубок Губернатора Томской области 2 место

 

Трансляция опыта работы учителя

Наличие выступлений, публикаций и мастер-классов на образовательных событиях, уровня не ниже регионального; победы и призовые места на очных профессиональных педагогических конкурсах, учредителями которых являются Министерство образования и науки, Министерство Просвещения РФ, АНО «Россия-страна возможностей», организации общего, профессионального образования, органы исполнительной власти представлены в таблице ниже:

Дата Мероприятие Результат
Сентябрь 2020 Сборник «Образование Северска», август 2020. «Развитие цифровых и гуманитарных компетенций в Центре  «Точка роста» Сборник
Март 2021 Сборник «Образование Северска», август 2020.»Реализация мероприятий Центра «Точка роста» в рамках муниципального проекта «Современная школа» Сборник
Март 2021 Международная олимпиада учителей-предметников «ПРОФИ-2020» 1 этап Сертификат
Октябрь 2021 Совещание в формате видеоконференции с Центрами образования «Точка роста» Алтайского край (доклад) Сертификат
Февраль 2021 Областной конкурс среди общеобразовательных организаций по разработке и реализации программ воспитания. 3 место
Декабрь 2021 Эксперт в жюри Муниципального  конкурса «Мир моделирования» Приказ администрации
Январь 2022 Открытый урок на муниципальном семинаре учителей технологии декабрь 2021 Сертификат
Сентябрь 2022 Доклад на стратегической сессии «Проектирование модельного центра профориентации и интеграции с деловой средой» Программа сессии
Июнь 2022 Эксперт  стратегической сессии «Проектирование модельного центра профориентации и интеграции с деловой средой» Программа сессии
Июль 2022 Открытое занятие «Лаборатории программирования» и «Архитектурной лаборатории» в рамках муниципального профориентационного  мероприятия «Карьерный навигатор профессий» Сертификат
Август 2022 Участие в работе круглого "Применение современных образовательных технологий, обновление содержания и совершенствования методов обучения в условиях обновления ФГОС. В рамках августовской конференции педагогических работников ЗАТО Северск " Образование ЗАТО Северск: актуальные результаты, главные стратегии, новые ориентиры" с докладом "Практики формирования функциональной грамотности школьников через занятия Центра " Точка роста" Сертификат
Август 2022 Публикация в сборнике по материалам августовской конференции УО ЗАТО Северск  Практики формирования функциональной грамотности школьников через занятия Центра "Точка роста" Сертификат
Сентябрь 2022 Эксперт Муниципального этапа кубка губернатора по робототехнике Сертификат
Ноябрь 2022 Семинар-практикум в рамках  Всероссийского Форума педагогических работников общеобразовательных организаций, обеспечивающих деятельность центров образования «Точка роста» Сертификат
Ноябрь 2022 Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы дополнительного образования» Сертификат
Апрель 2023 Открытый урок на муниципальном семинаре «Цифровая образовательная среда как инструмент интеграции основного и дополнительного образования» Сертификат
Май 2023 Мастер-класс в рамках педагогического совета «Использование возможностей Цифровой образовательной среды для повышения познавательного интереса обучающихся» (открытый урок) Сертификат
Май 2023 «Мир вокруг нас» мероприятие для воспитанников ДОУ №34 в рамках реализации плана преемственности между ДОУ и лицеем (открытый урок) Сертификат
Октябрь-ноябрь 2023 Акселерационная программа поддержки проектных команд и студенческих инициатив  для формирования инновационных продуктов «Проектум» Сертификат
Декабрь 2023 Судья в муниципальном этапе соревнований на Кубок Губернатора Томской области по образовательной робототехнике для детей (школьная лига) в ЗАТО Северск Благодарность
Декабрь 2023 Участие во Всероссийском конкурсе «Миссия: инженер» для учителей физики, информатики и химии Сертификат
     

 

 

Фотогалерея