Организация питания в образовательной организации

08.11.2022 13:03 (ред.08.05.2024 14:18)

В лицее в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:

  • предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащенные необходимым оборудованием (торгово-технологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарем;
  • предусмотрены помещения для приема пищи, снабженные соответствующей мебелью;
  • разработан и утвержден порядок питания учащихся (режим работы столовой, буфета, время перемен для принятия пищи, график питания учащихся).
  • для учащихся школы предусматривается организация двухразового горячего питания (завтрак/полдник и обед), работа буфета.

Обслуживает школьную столовую имеющее соответствующую материально-техническую базу, квалифицированные кадры, опыт работы в обслуживании организованных коллективов.

Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых продуктов, используемых в питании учащихся, соответствуют Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».

ПАСПОРТ школьного пищеблока

График работы пищеблока

Понедельник — пятница: 6:00 — 15:00

 

Рейтинг общественной оценки

Перейти в папку / food

 

Календарь питания

Перейти в папку / food

 

Ответственный за организацию и контроль питания в лицее

Романова Елена Валерьевна, секретарь руководителя

Адрес: 634501, п.Самусь, ул. Пекарского - 30, каб. 111
Тел.: +7(3823) 905-752
Факс: +7(3823) 905-752
Эл.почта: samus-lyceum@seversk.gov70.ru
Время работы: с 8.00 до 16.00 

 

Порядок организации питания

  • Ежедневно в обеденном зале вывешивается утверждённое директором лицея меню, в котором указываются названия блюд, их объём (выход в граммах), пищевая ценность и стоимость.
  • Столовая лицея осуществляет производственную деятельность в режиме двухсменной работы школы и пятидневной учебной недели с понедельника по пятницу включительно.
  • Отпуск горячего питания обучающимся организуется по классам (группам) на переменах продолжительностью не менее 10 и не более 20 минут, в соответствии с режимом учебных занятий. В лицее режим предоставления питания учащихся утверждается приказом директора ежегодно.
  • Сопровождающие классные руководители, педагоги обеспечивают соблюдение режима посещения столовой, общественный порядок и содействуют работникам столовой в организации питания, контролируют личную гигиену учащихся перед едой.
  • Организация обслуживания учащихся горячим питанием осуществляется путем предварительного накрытия столов.
  • Проверку качества пищевых продуктов и продовольственного сырья, готовой кулинарной продукции, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет бракеражная комиссия в составе медицинской сестры, ответственного за организацию горячего питания, председателя Совета трудового коллектива, повара (заведующего столовой). Состав комиссии на текущий учебный год утверждается приказом директора лицея. Результаты проверок заносятся в бракеражный журнал готовой кулинарной продукции.
  • Ответственный за организацию питания в лицее, назначенный приказом директора:
    • своевременно предоставляет информацию по вопросам организации питания в управление образования Администрации ЗАТО Северск;
    • посещает все совещания по вопросам организации питания, проводимые в управлении образования;
    • ведет учет отдельных категорий обучающихся, имеющих право на бесплатное питание;
    • проводит консультации с педагогическими работниками и родителями по вопросам организации питания;
    • совместно с медицинским работником осуществляет контроль за соблюдением графика питания обучающихся, предварительным накрытием столов;
    • запрашивает у классных руководителей необходимую информацию в пределах своей компетенции по вопросам организации питания.
  • Питание для каждого класса организуется на численность учащихся, заявляемую классным руководителем
  • Классные руководители и заменяющие их лица (учителя - предметники):
    • проводят разъяснительную и просветительскую работу с учащимися и их родителями (законными представителями) о правильном питании;
    • информируют родителей об условиях организации бесплатного питания, перечне документов и месте оформления бесплатного питания;
    • ежедневно подают заведующей производством школьной столовой информацию о фактическом количестве питающихся учащихся на бесплатной основе и за счет средств родителей, используя терминал системы автоматизации школьного питания;
    • сопровождают учащихся в столовую для приема пищи, контролируют соблюдение ими правил личной гигиены и поведение;

График питания

График питания на II полугодие 2023 - 2024 учебный год

Об организации бесплатного питания обучающихся

Горячим питанием обеспечены все обучающиеся 1-4 классов. Охват - 100%

Право на предоставление бесплатного питания одноразового (обед) в дни обучения в лицее имеют: 

  • обучающиеся 1-4 классов;
  • дети из семей, получающих субсидии на оплату жилого помещения коммунальных услуг;
  • дети, находящиеся под опекой (попечительством);
  • дети-инвалиды;
  • дети, находящиеся в социально опасном положении;
  • дети из многодетных семей;
  • дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

Бесплатное двухразовое питание (обед, завтра):

  • дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
  • из малообеспеченных многодетных семей;

Решение об обеспечении обучающихся бесплатным питанием оформляется приказом по лицею на основании следующих документов:

  1. заявления по форме;
  2. копии решения о предоставлении семье субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
  3. копии справки об инвалидности;
  4. копии Постановления Администрации ЗАТО Северск об учреждении опеки или попечительства;
  5. решения комиссии (по решению вопросов обеспечения бесплатным питанием обучающихся, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи),
  6. копии заключения психолого-медико-педагогической комиссии для детей с ОВЗ;
  7. справки о составе семьи и копий свидетельств о рождении несовершеннолетних детей.

 

Меню

Меню ежедневного горячего питания

Перейти в папку / food

Питание в лицее организуется на основе примерного 10-дневного меню горячих школьных завтраков и обедов для организации питания детей 7-11 и 12-18 лет в общеобразовательных учреждениях, утверждённого органами Роспотребнадзора.

Реализация продукции, не предусмотренной утвержденными перечнями и меню, не допускается.

 

Основное и дополнительное десятидневное меню

Типовое меню

Перейти в папку / food

Осень - зима:

Зима - весна:

Информация о наличии диетического меню в образовательной организации

Для детей, нуждающихся в диетическом питании, в образовательной организации может быть организовано диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача.

по состоянию на 10.01.2024

Наличие лечебных/диетических меню детей, нуждающихся в диетическом питании/лечебном меню нет

 

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье

Обслуживает столовую лицея (поставщик пищевых продуктов и продовольственное сырья в столовую МБОУ Самусьский лицей)

Байбуганов Сергей Геннадьевич, индивидуальный предприниматель

Адрес: 636013, Томская область, ЗАТО Северск, г. Северск, ул. Победы, 12б; 
Тел.: +7(3823) 56-43-47
Факс: +7(3822) 76-05-36
Эл. почта: meg222@mail.ru
 
Поставщики пищевых продуктов и продовольственного сырья ИНН Телефон
ООО «Алтайская бурёнка» 2245002792 8 (923) 416-07-45
ИП Сорокин Михаил Иванович 702100011898 8 (3822) 68-20-92
ООО «Юлия» 7024024814 8 (953) 915-00-08
АО «Томские мельницы» 7017001936 8 (3822) 40-69-71
ИП Бюранов Туран Чахолович 701724268934 8 (952) 150-59-66
ООО "Восход 75" 7014048453 8 (3822) 57-77-75
ООО ТП "СибМясТорг" 7017366366 8 (3822) 40-85-57

 

Бракеражная комиссия

Бракеражная комиссия осуществляет контроль за доброкачест­ венностью готовой продукции, который проводится органолептическим методом.

Основная задача бракеражной комиссии - обеспечение постоянного контроля за работой школьной столовой, а также предотвращение пищевых отравлений и желудочно-кишечных заболеваний, контроль за соблюдением технологии приготовления пищи, расширение ассортиментного перечня блюд и организация полноценного питания 

 

Контроль качества питания

Перейти

 

Система безналичных платежей за питание

"Курсор. Цифровая школа" это инструмент автоматизации и контроля процесса расчета за питание в столовой учебного заведения без использования наличных денежных средств. Обеспечить сохранность денежных средств пользователей. Сделать отношения всех участников процесса питания открытыми и максимально информативными.  

В лицее инсталлируется аппаратно-программный комплекс: в фойе установлен платежный терминал, в столовой установлен специальный кассовый аппарат и информационная панель.

На каждого пользователя заводится лицевой счет и выдается пластиковая карта. Наличные денежные средства можно внести в систему через платежные терминалы или через платежную интернет систему, Сбербанк-онлайн.

Все необходимые отчеты можно получить из системы через интернет портал. Сделать изменения в личных данных и способах получения информации из системы можно на платежном терминале образовательного учреждения или на интернет портале системы.

Подробнее информацию о системе безналичных платежей за питание в столовой на интернет портале "Курсор. Цифровая школа" (ссылка: https://mykursor.ru/)

Информационная служба "КУРСОР. Цифровая школа"

Тел.: +8 800 555 43 53  (звонок по России бесплатный)
Эл.почта: info@mykursor.ru

Вход в личный кабинет

Ответственный "КУРСОР. Цифровая школа" в лицее

Романова Елена Валерьевна, секретарь руководителя
Адрес: п.Самусь, ул. Пекарского - 30, каб. 111
Тел.: +7(3823) 905-752
Эл.почта: samus-lyceum@seversk.gov70.ru

 

Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию

Горячая линия по организации бесплатного горячего питания в лицее

+7(3823) 905 - 752

+7(3823) 904 - 940

Горячая линия для родителей школьников 1-4 классов Томской области по вопросам организации бесплатного питания: +7 (3822) 51-53-08
Горячая линия для родителей школьников 1-4 классов в Северске по вопросам организации бесплатного питания: +7 (3823) 78-17-45

 

Горячая линия по питанию

 

Форма обратной связи через ГОСУСЛУГИ

Вы можете направить сообщение с оценкой качества предоставления горячего питания вашему ребенку или направить замечания, жалобу и предложения по организации горячего питания в нашем учебном заведении на специальном сервисе. Форма обратной связи через ГОСУСЛУГИ на главной странице нашего сайта "Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?" (нажать кнопку "Написать о проблеме", выбрать категорию "Образование", подкатегорию "Питание в образовательных организациях")

 

Часто задаваемые вопросы родителей по питанию и ответы на них: Раздел "Популярные вопросы и ответы" на официальном сайте "Министерство просвещения Российской Федерации"

 

Файлы
PDF
1.74 Mb Просмотр
PDF
1.56 Mb Просмотр
PDF
1.77 Mb Просмотр
PDF
1.76 Mb Просмотр
PDF
1.5 Mb Просмотр
PDF
1.69 Mb Просмотр
PDF
1.53 Mb Просмотр
PDF
1.68 Mb Просмотр
PDF
1.66 Mb Просмотр
PDF
1.66 Mb Просмотр
PDF
1.77 Mb Просмотр
PDF
1.51 Mb Просмотр
PDF
1.77 Mb Просмотр
PDF
1.7 Mb Просмотр
PDF
1.45 Mb Просмотр
PDF
1.69 Mb Просмотр
PDF
1.46 Mb Просмотр
PDF
1.73 Mb Просмотр
PDF
1.8 Mb Просмотр
PDF
1.74 Mb Просмотр
PDF
1.74 Mb Просмотр
PDF
1.58 Mb Просмотр
PDF
1.78 Mb Просмотр
PDF
1.78 Mb Просмотр
PDF
1.77 Mb Просмотр