- Самусьский лицей имени академика В.В.Пекарского
- Адрес: 634501, Томская область, п.Самусь, ул.Пекарского,30
- Тел.: +7(3823) 904-752, +7(3823) 904-940
- Факс: +7(3823) 905-752
- Электронная почта: samus-lyceum@seversk.gov70.ru
03 июня 2024
20 марта 2024
Медиаторы Школьной службы примирения продолжили тренинги на сплачивание классных коллективов. Тема серии встреч будет «Школьному буллингу нет!»
Проблема буллинга – современная, остросоциальная. На неё нельзя закрывать глаза, ведь детская жестокость порой переходит все допустимые границы.
Слово – новое, явление – старое. По данным ООН за 2014 год, насилию в школе подвергается каждый десятый школьник в мире, и этот показатель ежегодно растёт. Все мы помним прекрасный советский фильм «Чучело» о девочке Лене Бессольцевой, которая стала жертвой агрессии и психологического давления со стороны одноклассников. Поклонники американского кино могут вспомнить на эту тему фильм «Кэрри» по роману Стивена Кинга, где главная героиня из-за своей неординарной внешности и психологических особенностей становится объектом издевательств и злых шуток сверстников.
В чём особенности современного буллинга? В первую очередь в том, что травля происходит в основном в интернете. Сейчас популярны и социальные сети, и различные мессенджеры, где под фальшивым профилем или ником можно написать любому человеку всё, что угодно. Этим пользуются многие подростки, уверенные в собственной безнаказанности – что они не понесут ответственность за свои деяния. Школьники отправляют агрессивные или неприличные видео и фото, пишут оскорбительные комментарии.
Бездушие, низкая культура воспитания, смена семейных ценностей и многое другое мешают спокойно жить человеку в этом мире. Где же доброта, милосердие, толерантность!
Любое явление лучше предотвратить, чем устранять его последствия, и школьная травля – не исключение.
Ребята! Вы только начинаете жить, а в современной жизни можно встретить не только хорошее, но и много злого, жестокого, неправильного. Учитесь быть сильнее зла, говорить «нет», когда вас заставляют сделать что-то нехорошее, давать отпор обидчику, не теряя при этом собственного достоинства. Найдите себе друзей по интересам, общайтесь с теми, кто будет уважать и ценить вас.
Уважаемые педагоги! Вы не имеете права не знать, что происходит с Вашими подопечными, и закрывать глаза на агрессивные «выходки» подростков. Любая информация о проявлении насилия должна быть проверена и принята к вниманию. Кроме того, необходимо обращать на формирование группировок в классе и выделение «изгоев» и «белых ворон». Также просматривайте личные странички Ваших учеников в социальных сетях, обращайте внимание на посты и комментарии. Никто не призывает Вас нарушать внутреннее пространство и лезть в личную жизнь Ваших подопечных. Но предупредить, предотвратить насилие и агрессию и защитить слабых Вы обязаны. Организовывайте мероприятия по сплочению детского коллектива, совместные походы, экскурсии, выезды. Если вам нужна помощь, приглашайте и мы придем! Привлекайте к работе по профилактике буллинга школьного психолога и социального педагога, сотрудничайте с семьями – не оставайтесь равнодушными!
Дорогие родители! Расскажите своим детям о явлении буллинга и как можно от него защититься. Объясните, что рассказать взрослому о своей проблеме – это не слабость, а мудрое решение.
Уверена, что выход всегда можно найти.
Ребята, давайте жить дружно!
Педагог – психолог, куратор ШСП «Друг» Толкмит Галина Федоровна, Зарембо Е. и Кальнина Г.
Комментирование доступно авторизованным пользователям